Українська

Отдел диалоговых и обучающих систем

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТДЕЛА

На нынешнем этапе в отделе выполняются три темы - фундаментальная с финансированием НАН Украины, фундаментальная с финансированием МОН Украины и прикладная, - с финансированием МОН Украины. Все они касаются проблем электронного образования, сетевой учебы и улучшения качества учебы на базе электронных научно-образовательных пространств. Научным базисом развития перспективных исследований является фундаментальная теория компьютерного обучения, первые шаги в развитии которого были сделаны еще в 1964 г. В настоящее время теория развивается в соответствии с принципами сбалансированности.

Фундаментальные исследования

Основная цель перспективных фундаментальных работ отдела на период заключается в повышении качества предоставления учебных услуг и долговременной комплексной поддержки деятельности всех участников учебного процесса путем создания новых фундаментальных решений и внедрения наукоемких информационных технологий обучения, направленных в поддержку устойчивого развития образования.

Вместе с прогнозированием фундаментальных научных исследований в отмеченной отрасли, нужно обнаруживать и отслеживать еще и современные тенденции развития информационного общества и основные проблемы, которые выдвигает ЮНЕСКО перед странами всего мира. Таким образом, отмеченная цель направлена на решение триединой проблемы нашего общества - развитие фундаментального базиса, содействия устойчивому развитию и внедрению перспективных ИКТ и передовых инновационных решений в процесс использования ИКТ для поддержки экономического, качественного и доступного обучения для всех в условиях глобализации и электронного образования.

Определим основные перспективные задания отдела.
• Развитие подходов к реализации перспективной модели систем электронного образования на уровне сетевых подходов и технологических решений при условии непрерывности обучения на базе выполнения принципов массовости, экономичности, трансграничности.
• Развитие теории построения электронных обучающих систем, сред и пространств на основе обобщения влияния эволюции и конвергенции в поддержку массового непрерывного обучения на базе активного использования ИКТ.
• Разработка перспективной методологии получения новых знаний в электронной учебной среде, которая основывается на понятиях е-готовность, е-интенсивность, е-влияние. Эти понятия рассматриваются в контекстах организации образования на базе электронных сетевых образовательных сред; фундаментальных знаний относительно внедрения инноваций (технологических и педагогических) в учебный процесс и скорости трансформации технологического базиса.
• Создание перспективных подходов и реализации программно-технических решений к обеспечению надлежащего уровня комплексной аналитической обработки он-лайновой распределенной информации с визуализацией результатов обработки в том числе и в графическом виде для поддержки принятия управленческих решений в режиме реального времени для достижения надлежащего уровня доступности, качества и экономичности.
• Реализации нового класса многослойных информационных технологий для поддержки распределенной обработки сетевой информации на базе конвергентных решений.
• Создание методов и моделей повышения качества коммуникаций в режиме реального времени в процессе электронного обучения.
• Развитие подходов к повышению качества предоставления образовательных услуг на основе государственных и международных ІТ-стандартов качества услуг и реализации новых механизмов, которые обеспечивают повышение уровня доступности и экономичности возможных технологических решений.

Прикладные результаты:

1. Серия дистанционных курсов, которые направлены в поддержку массового непрерывного обучения для всех. Среди последних курсов отметим:

"Непрерывное образование и инновации". Основная цель курса - обучать создавать инновации для поддержки инновационного развития электронной научно-учебной среды.

"Новые информационные технологии в образовании для всех" в ракурсе идей ЮНЕСКО. Основная цель курса - обобщение научных знаний по вопросам развития подходов для поддержки массового непрерывного обучения и исспользования современных ИКТ для эффективной поддержки образования.

Модульная дистанционная программа "Новые информационные технологии для поддержки непрерывного образования". Основная цель - формирование знаний по вопросам использования новых информационных технологий для поддержки образования.

2. Платформа для поддержки управления он-лайновыми распределенными документами. Реализована Комплексная Информационно-аналитическая Система (КИАС), которая внедрена в Министерстве образования и науки Украины.

3. Он-лайновая система сертификации и аккредитации (по заказу МОН). Создана первая версия, работы продолжаются.