[ Библиографическая ссылка:
Манако А.Ф. Формальные структуры МАНОК-систем // Управляющие системы и машины. – 2008. – №1. – С. 35–41. ]

Введение. В предыдущих статьях автора, посвященных теории МАНОК -систем [1–8], вопервых, идентифицирован и вербально определен динамический наукоемкий объект (система, процесс) S = <целенаправленное развитие информационных технологий «учебные объекты (learning objects, LOs)» (ИТУО)>, который является обобщенным представлением совокупности (универсума) технологически возможных ИТОУ-систем (LMS, CMS, LCMS, NLN, LON и т. д. [9]). Во-вторых, сформулирована МАНОК-проблема – «Как лучше определить и поддержать S [при помощи МАНОК-систем?]» и обосновано, что одним из общих инстру-ментов для поддержки S являются МАНОК-системы, концептуальным субстратом которых служат модели специального класса, а именно – „Модели агрегирования учебно-ориентированного  контента” (МАНОК). В-третьих, показано, что определение и решение МАНОК-проблемы требует, в частности: идентификации и разработки описания релевантных концептуальных идей (КИ); разработки формализованного представления S; разработки и реализации формализованного надлежащим образом инструментария для поддержки  S (МАНОК-систем), овладение ролью и функциями которого требует построения МАНОК.
Ниже кратко описан подход к формализации ключевых понятий МАНОК-систем с примерами их содержательной интерпретации.

 htm  doc   pdf