[ Библиографическая ссылка:
Манако А.Ф., Воронкін О.С. Еволюція та конвергенція впровадження ІКТ в освіті як джерело інновацій //Інформатика та інформаційні технології в навчальних закладах. – 2013. № 6 с. 82-87. ]Исторически развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) тесно связано с развитием средств поддержки коммуникаций. Их относительно интенсивное внедрение и накопление определяло вехи изменений информационных эпох. XX век характеризуется как грандиозная научно-техническая революция. Кроме того, состоялись два чрезвычайно важные события в истории человечества - появление компьютеров и Интернета. Активизировались процессы эволюции и конвергенции, которые обусловили механизмы и процессы бурного развития инноваций во всех сферах жизни, в том числе науке и образовании. Стало очевидным, что инновации могут зарождаться тогда и только тогда, когда неявное знание становится явным и доступным для его массового непрерывного использования в огромном количестве контекстов. Напомним, что источниками возникновения инноваций за Друкером есть: требования производственного процесса, изменения в структуре отрасли, демографические изменения, изменения в настроениях пользователей, новые научные знания. Социальный спрос стал катализатором массового создания и внедрения инноваций в образование и учебу.