[ Библиографическая ссылка:
Манако А.Ф., Синица К.М. Электронные научно-образовательные пространства и перспективы их развития в контексте поддержки массовости и непрерывности. // УСИМ. – 2012. – № 4. – С. 83-92. ]

В современном информационном обществе резко интенсифицировались процессы трансформации поддержки научно-образовательной деятельности [1]. На смену традиционным, пришли новые концепции и подходы [2], во многом определяющиеся известными, существующими и широко используемыми информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ). Общеизвестным является факт [3], что существует несколько моделей развития информационного общества. Европейский подход основан на том, что «технологии определяют политику»,  американский -  политика предопределяет развитие технологий. Применительно к сфере использования ИТ-технологий в образовании, как к составной части системного базиса развития информационного общества,  можно утверждать, что в настоящее время, во всем мире актуальна только одна модель - «технологии предопределяют проблемы использования ИКТ в обучении». Не смотря на то, что мировая общественность пытается создать модель «проблемы использования ИКТ в обучении определяют технологии» - это удел единичных компаний-гигантов на информационном рынке, причем, успех массового использования разработанных конечных информационных продуктов не гарантирован.

Стремительно формируется мировой опыт, базирующийся на результатах эволюции и конвергенции технологического развития в современных условиях [4], объединяющий совокупность лучших решений, полученных в различных контекстах их применения. Интернационализируются научные исследования, трансформируются образовательные структуры, учебные среды и пространства, сменяются парадигмы и модели обучения. В результате накопленного опыта приходит новое видение происходящих трансформаций [5], принцип новых задач [6, 7] предопределяет основы перспективного развития современной образовательной учебной среды, и, соответственно, образовательного пространства.
 


 htm   doc   pdf